@ARTICLE{26583223_148010236_2015, author = {Н. В. Богачева and А. Е. Войскунский}, keywords = {, киберпсихология, психология геймеров, когнитивные особенности, когнитивные стили, когнитивный контроль, импульсивностьонлайн и оффлайн игры}, title = {Когнитивные стили и импульсивность у геймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитаемым типом игр}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2015}, volume = {12}, number = {1}, pages = {29-53}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2015-12-1/148010236.html}, publisher = {}, abstract = {Современные киберпсихологические исследования геймеров показывают тесную связь их когнитивных и личностных особенностей с глобальными когнитивными параметрами: функциями когнитивного контроля и когнитивными стилями, которые, в свою очередь, согласно гипотезе М. А. Холодной, связаны с непроизвольным интеллектуальным контролем. Исследование, проведенное на взрослыхиспытуемых (средний возраст - 24± 5 лет) с разным уровнем компьютерной игровой активности и предпочитающих разные типы (онлайн или оффлайн) игр, выявило различия в когнитивно-стилевой специфике геймеров и контрольной группы. При этом когнитивно-стилевая специфика (а именно высокая рефлективность и поленезависимость) более характерна для оффлайн геймеров, высокая склонность к риску - для онлайн геймеров. Полученный результат показывает неоднородность компьютерной игровой деятельности и подтверждает перспективность разделения компьютерных игр на эти два типа. Уровень компьютерной игровой активности также связан с определенной когнитивно-стилевой и личностной спецификой. Наиболее активные геймеры характеризуются наиболее выраженной поленезависимостью, гибким познавательным контролем и высокими показателями склонности к риску, в то время как менее активные геймеры - рефлективным когнитивным стилем.}, annote = {Современные киберпсихологические исследования геймеров показывают тесную связь их когнитивных и личностных особенностей с глобальными когнитивными параметрами: функциями когнитивного контроля и когнитивными стилями, которые, в свою очередь, согласно гипотезе М. А. Холодной, связаны с непроизвольным интеллектуальным контролем. Исследование, проведенное на взрослыхиспытуемых (средний возраст - 24± 5 лет) с разным уровнем компьютерной игровой активности и предпочитающих разные типы (онлайн или оффлайн) игр, выявило различия в когнитивно-стилевой специфике геймеров и контрольной группы. При этом когнитивно-стилевая специфика (а именно высокая рефлективность и поленезависимость) более характерна для оффлайн геймеров, высокая склонность к риску - для онлайн геймеров. Полученный результат показывает неоднородность компьютерной игровой деятельности и подтверждает перспективность разделения компьютерных игр на эти два типа. Уровень компьютерной игровой активности также связан с определенной когнитивно-стилевой и личностной спецификой. Наиболее активные геймеры характеризуются наиболее выраженной поленезависимостью, гибким познавательным контролем и высокими показателями склонности к риску, в то время как менее активные геймеры - рефлективным когнитивным стилем.} }