@ARTICLE{26583223_148009837_2015, author = {Ш. Олсон and Л. Катнер}, keywords = {, видеоигры, насилие в СМИ, агрессия, компьютерные игрыпредвзятость в исследовании}, title = {Точки зрения и острые вопросы в исследованиях насилия и агрессии, связанных с  компьютерными играми (на английском языке)}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2015}, volume = {12}, number = {1}, pages = {13-28}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2015-12-1/148009837.html}, publisher = {}, abstract = {Исследователи из разных областей знаний подходят к теме агрессивных компьютерных игр и насилия с разных точек зрения, используя разные методы и преследуя разные цели. Специалисты в области экспериментальной психологии стремятся проверять теории в контролируемых условиях и полагают, что все дети подвержены риску проявления насилия во время игры. Они крайне резко отстаивают необходимость сокращения воздействия на молодежь содержания агрессивных компьютерных игр. Специалисты по прикладным дисциплинам, таким, как здравоохранение, клиническая психология и криминология, полагают, что эффекты компьютерных игр (негативные или позитивные) неоднозначны, они зависят от конкретного ребенка, а также от обстоятельств и от содержания игры;такие специалисты стремятся выделить паттерны высокого риска путем полевых, а не лабораторных исследований. Эти разные подходы объясняют разногласия касательно связи, если таковая имеется, между агрессивными компьютерными играми и насильственным поведением. Некоторые разногласия можно сгладить путем формализации определений и методов. Например, путаница возникает, когда исследователям не удается четко определить понятие «агрессия», когда агрессивные мысли, чувства и поведение рассматриваются как часть континуума или когда агрессия приравнивается к враждебному намерению или насилию. Ряд данных свидетельствует, что исследователи насилия в СМИ, как и все другие люди, склонны выискивать и акцентировать факты, которые поддерживают их точку зрения. Активный поиск общей платформы и привлечение новых исследователей из различных областейбудет способствовать продвижению вперед данной сфере знаний.}, annote = {Исследователи из разных областей знаний подходят к теме агрессивных компьютерных игр и насилия с разных точек зрения, используя разные методы и преследуя разные цели. Специалисты в области экспериментальной психологии стремятся проверять теории в контролируемых условиях и полагают, что все дети подвержены риску проявления насилия во время игры. Они крайне резко отстаивают необходимость сокращения воздействия на молодежь содержания агрессивных компьютерных игр. Специалисты по прикладным дисциплинам, таким, как здравоохранение, клиническая психология и криминология, полагают, что эффекты компьютерных игр (негативные или позитивные) неоднозначны, они зависят от конкретного ребенка, а также от обстоятельств и от содержания игры;такие специалисты стремятся выделить паттерны высокого риска путем полевых, а не лабораторных исследований. Эти разные подходы объясняют разногласия касательно связи, если таковая имеется, между агрессивными компьютерными играми и насильственным поведением. Некоторые разногласия можно сгладить путем формализации определений и методов. Например, путаница возникает, когда исследователям не удается четко определить понятие «агрессия», когда агрессивные мысли, чувства и поведение рассматриваются как часть континуума или когда агрессия приравнивается к враждебному намерению или насилию. Ряд данных свидетельствует, что исследователи насилия в СМИ, как и все другие люди, склонны выискивать и акцентировать факты, которые поддерживают их точку зрения. Активный поиск общей платформы и привлечение новых исследователей из различных областейбудет способствовать продвижению вперед данной сфере знаний.} }