@ARTICLE{26583223_147963491_2015, author = {А. Е. Войскунский}, keywords = {, игра, этнография, компьютерная игра, развлечения, исторический анализ, когнитивные процессы, агрессивность, имплицитные знания, психологическая зависимость, культурапсихология}, title = {К психологии компьютерной игры (на английском языке)}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2015}, volume = {12}, number = {1}, pages = {5-12}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2015-12-1/147963491.html}, publisher = {}, abstract = {Статья предваряет специальный выпуск журнала, посвященный исследованиям в области психологии компьютерных игр. Подчеркивается междисциплинарный характер исследований игровой деятельности на примере классических и современных этнографических, культурологических и психологических работ. Проводится мысль, согласно которой характерное для этнографической науки рассмотрение игры как развлечения и способа проведения свободного времени является доминирующим в исследовательской практике, в том числе психолого-педагогической, связанной с изучением игровой деятельности и психологических особенностей игроков в компьютерные игры. Рассматривается четвертьвековая история психологического изучения компьютерно-игровой деятельности в стране. Отмечаются такие направления проведенных исследований, как изучение личностных и когнитивных особенностей игроков, их имплицитные представления, психологическая зависимость игроков. Вместе с тем фронт зарубежных исследований заметно шире, и некоторые направления таких работ в недостаточной степени представлены в отечественной научной  литературе. Среди них - спорные вопросы об усилении (или отсутствии такого усиления) жестокости в зависимости от опыта игры в агрессивные компьютерные игры, а также о специфических особенностях протекания когнитивных процессов у игроков. Современные подходы к поиску решений, связанных с данными вопросами, раскрыты на аналитическом и эмпирическом уровне в статьях, составляющих спецвыпуск. В аналитической статье также обосновывается довод, согласно которому современные многопользовательские игры поддерживают не только игровую, но и коммуникативную деятельность и потому в определенной степени представляют собой нечто вроде «клуба по интересам».}, annote = {Статья предваряет специальный выпуск журнала, посвященный исследованиям в области психологии компьютерных игр. Подчеркивается междисциплинарный характер исследований игровой деятельности на примере классических и современных этнографических, культурологических и психологических работ. Проводится мысль, согласно которой характерное для этнографической науки рассмотрение игры как развлечения и способа проведения свободного времени является доминирующим в исследовательской практике, в том числе психолого-педагогической, связанной с изучением игровой деятельности и психологических особенностей игроков в компьютерные игры. Рассматривается четвертьвековая история психологического изучения компьютерно-игровой деятельности в стране. Отмечаются такие направления проведенных исследований, как изучение личностных и когнитивных особенностей игроков, их имплицитные представления, психологическая зависимость игроков. Вместе с тем фронт зарубежных исследований заметно шире, и некоторые направления таких работ в недостаточной степени представлены в отечественной научной  литературе. Среди них - спорные вопросы об усилении (или отсутствии такого усиления) жестокости в зависимости от опыта игры в агрессивные компьютерные игры, а также о специфических особенностях протекания когнитивных процессов у игроков. Современные подходы к поиску решений, связанных с данными вопросами, раскрыты на аналитическом и эмпирическом уровне в статьях, составляющих спецвыпуск. В аналитической статье также обосновывается довод, согласно которому современные многопользовательские игры поддерживают не только игровую, но и коммуникативную деятельность и потому в определенной степени представляют собой нечто вроде «клуба по интересам».} }