@ARTICLE{26583223_139110271_2014, author = {А. А. Бочавер and К. Д. Хломов}, keywords = {, кибербуллинг, кибертравля, Интернет, подростки, травлябуллинг}, title = {
Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий
}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2014}, volume = {11}, number = {3}, pages = {178-191}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2014-11-3/139110271.html}, publisher = {}, abstract = {Данная статья является продолжением статьи «Буллинг как объект исследований и культурный феномен» («Психология. Журнал Высшей школы экономики», 2013, т. 10, №3, с. 149-159) и посвящена особенностям буллинга в пространстве интернета. Повсеместная распространенность интернета и пристрастие подростков к социальным сетям в сочетании с дефицитом у них пользовательской компетентности и понимания необходимости поддержания определенной этики общения в сети делают кибертравлю одним из серьезнейших современных социальных рисков в подростковом возрасте. Мы рассматриваем психологические аспекты кибербуллинга, которые связаны со своеобразием виртуальной среды и отличают его от традиционной травли - такие, как анонимность преследователя и его постоянный доступ к возможности преследования, страх лишения доступа к компьютеру у жертвы как мотив сокрытия информации о кибертравле от родителей, бесчисленность и анонимность свидетелей, отсутствие обратной связи в коммуникации преследователь-жертва и феномен расторможивания. Мы рассматриваем основные формы кибербуллинга (флейминг, гриферство, троллинг, клевету, выдачу себя за другого, раскрытие секретов и мошенничество, исключение/остракизм, киберсталкинг и секстинг), для того, чтобы показать специфику буллинг-поведения в интернете. Средства прекращения и профилактики кибербуллинга имеют техническую часть (блокировка пользователя, настройки конфиденциальности и т.п.), однако в остальном аналогичны работе с травлей вне интернета: это повышение осознанности пользователей в ракурсе допустимых способов поведения, поддержание и понимание необходимости уважительных отношений между пользователями (в том числе, на интернет-площадках с отсутствием модераторов и правил поведения), невключение и по возможности прекращение распространения негативных, небезопасных, унижающих высказываний и изображений.}, annote = {Данная статья является продолжением статьи «Буллинг как объект исследований и культурный феномен» («Психология. Журнал Высшей школы экономики», 2013, т. 10, №3, с. 149-159) и посвящена особенностям буллинга в пространстве интернета. Повсеместная распространенность интернета и пристрастие подростков к социальным сетям в сочетании с дефицитом у них пользовательской компетентности и понимания необходимости поддержания определенной этики общения в сети делают кибертравлю одним из серьезнейших современных социальных рисков в подростковом возрасте. Мы рассматриваем психологические аспекты кибербуллинга, которые связаны со своеобразием виртуальной среды и отличают его от традиционной травли - такие, как анонимность преследователя и его постоянный доступ к возможности преследования, страх лишения доступа к компьютеру у жертвы как мотив сокрытия информации о кибертравле от родителей, бесчисленность и анонимность свидетелей, отсутствие обратной связи в коммуникации преследователь-жертва и феномен расторможивания. Мы рассматриваем основные формы кибербуллинга (флейминг, гриферство, троллинг, клевету, выдачу себя за другого, раскрытие секретов и мошенничество, исключение/остракизм, киберсталкинг и секстинг), для того, чтобы показать специфику буллинг-поведения в интернете. Средства прекращения и профилактики кибербуллинга имеют техническую часть (блокировка пользователя, настройки конфиденциальности и т.п.), однако в остальном аналогичны работе с травлей вне интернета: это повышение осознанности пользователей в ракурсе допустимых способов поведения, поддержание и понимание необходимости уважительных отношений между пользователями (в том числе, на интернет-площадках с отсутствием модераторов и правил поведения), невключение и по возможности прекращение распространения негативных, небезопасных, унижающих высказываний и изображений.} }