@ARTICLE{26583223_139106411_2014, author = {В. М. Розин}, keywords = {, реальность, теория, представления, факты, изменениясхемы}, title = {Проблема использования научных представлений в гуманитарной психотерапии}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2014}, volume = {11}, number = {3}, pages = {110-128}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2014-11-3/139106411.html}, publisher = {}, abstract = {В статье обсуждаются две точки зрения на использование в гуманитарной психотерапии научных теоретических  представлений. Если одни утверждают, что без теоретических представлений психотерапевт обойтись не может, то другие с этим не согласны. В связи с последней позицией рассматривается  феноменологический подход А. Пузырея.Автор, сторонник первой точки зрения, анализирует работу П. Волкова, в которой используются теоретические представления психологии и философии. При этом он показывает, что теоретические представления задают концептуальное пространство, обусловливающее построение "лечебных конструкций"; подобные конструкции не выводятся из теоретических построений, но должны удовлетворять им. Работа Волкова сравнивается с модной в настоящее время среди психотерапевтов работой Дж. Нардоне. По методологии они оказываются очень близкими. В последней части статьи излагаются основные положения авторского учения о психических реальностях. Это учение, по мнению автора, может помочь гуманитарным психотерапевтам расширить спектр научных представлений.}, annote = {В статье обсуждаются две точки зрения на использование в гуманитарной психотерапии научных теоретических  представлений. Если одни утверждают, что без теоретических представлений психотерапевт обойтись не может, то другие с этим не согласны. В связи с последней позицией рассматривается  феноменологический подход А. Пузырея.Автор, сторонник первой точки зрения, анализирует работу П. Волкова, в которой используются теоретические представления психологии и философии. При этом он показывает, что теоретические представления задают концептуальное пространство, обусловливающее построение "лечебных конструкций"; подобные конструкции не выводятся из теоретических построений, но должны удовлетворять им. Работа Волкова сравнивается с модной в настоящее время среди психотерапевтов работой Дж. Нардоне. По методологии они оказываются очень близкими. В последней части статьи излагаются основные положения авторского учения о психических реальностях. Это учение, по мнению автора, может помочь гуманитарным психотерапевтам расширить спектр научных представлений.} }