@ARTICLE{26583223_139105027_2014, author = {Т. Е. Хавенсон and Е. А. Орел}, keywords = {, отношение к статистике, академическая мотивация, настойчивость, SATS-34тревожность по отношению к статистике}, title = {Диспозиционные факторы отношения к статистике у студентов, изучающих социальные науки: Настойчивость и академическая мотивация}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2014}, volume = {11}, number = {3}, pages = {37-54}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2014-11-3/139105027.html}, publisher = {}, abstract = {В статье описаны результаты изучения связи между отношением к статистике и академической мотивацией и настойчивостью у студентов-социологов. Часто в обыденном представлении социальные науки отождествляются с гуманитарными, а значит, не требующими математической подготовки. Подобные установки у студентов, изучающих социальные науки, могут вести к снижению эффективности обучения и академическим проблемам, вплоть до отчисления. Для измерения отношения к статистике применялась методика SATS-34, охватывающая широкий спектр установок как к предмету, так и к статистике в целом. Результаты показали, что по сочетанию различных аспектов отношения можно разделить студентов на три типа: заинтересованные в изучении статистики, формально заинтересованные и не заинтересованные в этом предмете. Выделенные группы студентов различаются по уровню настойчивости и преобладающей академической мотивации. Кроме того, существенные различия между группами были обнаружены в ожидаемых и реальных оценках по курсу. В статье делается вывод, что установки к статистике значимым образом связаны как с психологическими особенностями студентов, так и с результативностью освоения курса статистики. При этом различия между группами оказались значимыми, даже несмотря на жесткий и регулярный контроль и высокую значимость курса в учебном плане, т.е. жесткость контроля не нивелирует вклада психологических факторов в эффективность обучения, и можно предположить, что различия между группами были бы еще более яркими в более свободных для студентов условиях.}, annote = {В статье описаны результаты изучения связи между отношением к статистике и академической мотивацией и настойчивостью у студентов-социологов. Часто в обыденном представлении социальные науки отождествляются с гуманитарными, а значит, не требующими математической подготовки. Подобные установки у студентов, изучающих социальные науки, могут вести к снижению эффективности обучения и академическим проблемам, вплоть до отчисления. Для измерения отношения к статистике применялась методика SATS-34, охватывающая широкий спектр установок как к предмету, так и к статистике в целом. Результаты показали, что по сочетанию различных аспектов отношения можно разделить студентов на три типа: заинтересованные в изучении статистики, формально заинтересованные и не заинтересованные в этом предмете. Выделенные группы студентов различаются по уровню настойчивости и преобладающей академической мотивации. Кроме того, существенные различия между группами были обнаружены в ожидаемых и реальных оценках по курсу. В статье делается вывод, что установки к статистике значимым образом связаны как с психологическими особенностями студентов, так и с результативностью освоения курса статистики. При этом различия между группами оказались значимыми, даже несмотря на жесткий и регулярный контроль и высокую значимость курса в учебном плане, т.е. жесткость контроля не нивелирует вклада психологических факторов в эффективность обучения, и можно предположить, что различия между группами были бы еще более яркими в более свободных для студентов условиях.} }