TY - JOUR TI - Показатели эффективности психологического консультирования по телефону лиц, подвергшихся воздействию психологически травмирующего события T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - психологическое консультирование KW - телефон неотложной психологической помощи KW - эффективность психологической помощи KW - психологическая травма KW - симптомы психологической травмы KW - психотравмирующее событие AB - Дистанционное психологическое консультирование лиц, подвергшихся влиянию психотравмирующего события,- одна из сложнейших задач для психолога-консультанта. Кроме стратегии непосредственно консультирования, существуют и другие факторы, влияющие на эффективность работы психолога-консультанта: степень травматизации клиента, смысловое содержание психотравмирующего события и др. Исследована связь эффективности кризисного психологического консультирования с такими факторами. Цель исследования - выявление различий в эффективности, уточнение границ компетентности и возможностей в телефонном консультировании человека, перенесшего психологическую травму и выработка рекомендаций по работе в соответствии с ними. В данном исследовании основной акцент сделан на выявлении конкретной симптоматики психологической травмы методами психологического тестирования, анкетирования, наблюдения, качественного и количественного анализа данных о психологических процессах, происходящих с человеком, обратившимся за помощью. Также, выявлялись признаки изменения текущего психологического состояния клиента. Они названы действительными изменениями. К ним относятся изменения: дыхания, голоса, темпа речи, осознавания, актуализировавшиеся вопросы и задачи, структурированное ближайшее будущее. Как отдельная качественная переменная рассматривался самоотчёт клиента об эффективности оказанной помощи, опирающийся на его субъективную оценку. По итогам исследования подтверждены гипотезы о: взаимосвязи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и степенью влияния травматического события на него; различии в изменениях психологического состояния клиентов по итогам консультации в зависимости от содержания психотравмирующего события; наличии связи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и содержанием психотравмирующего события. В результате исследовательской работы были сформулированы рекомендации для психолога, практикующего кризисное консультирование по телефону. AU - С. А. Чуганский UR - https://psy-journal.hse.ru/2014-11-1/124964422.html PY - 2014 SP - 174-188 VL - 11