@ARTICLE{26583223_124964422_2014, author = {С. А. Чуганский}, keywords = {, психологическое консультирование, телефон неотложной психологической помощи, эффективность психологической помощи, психологическая травма, симптомы психологической травмыпсихотравмирующее событие}, title = {Показатели эффективности психологического консультирования по телефону лиц, подвергшихся воздействию психологически травмирующего события}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2014}, volume = {11}, number = {1}, pages = {174-188}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2014-11-1/124964422.html}, publisher = {}, abstract = {Дистанционное психологическое консультирование лиц, подвергшихся влиянию психотравмирующего события,- одна из сложнейших задач для психолога-консультанта. Кроме стратегии непосредственно консультирования, существуют и другие факторы, влияющие на эффективность работы психолога-консультанта: степень травматизации клиента, смысловое содержание психотравмирующего события и др. Исследована связь эффективности кризисного психологического консультирования с такими факторами. Цель исследования - выявление различий в эффективности, уточнение границ компетентности и возможностей в телефонном консультировании человека, перенесшего психологическую травму и выработка рекомендаций по работе в соответствии с ними. В данном исследовании основной акцент сделан на выявлении конкретной симптоматики психологической травмы методами психологического тестирования, анкетирования, наблюдения, качественного и количественного анализа данных о психологических процессах, происходящих с человеком, обратившимся за помощью. Также, выявлялись признаки изменения текущего психологического состояния клиента. Они названы действительными изменениями. К ним относятся изменения: дыхания, голоса, темпа речи, осознавания, актуализировавшиеся вопросы и задачи, структурированное ближайшее будущее. Как отдельная качественная переменная рассматривался самоотчёт клиента об эффективности оказанной помощи, опирающийся на его субъективную оценку. По итогам исследования подтверждены гипотезы о: взаимосвязи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и степенью влияния травматического события на него; различии в изменениях психологического состояния клиентов по итогам консультации в зависимости от содержания психотравмирующего события; наличии связи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и содержанием психотравмирующего события. В результате исследовательской работы были сформулированы рекомендации для психолога, практикующего кризисное консультирование по телефону.}, annote = {Дистанционное психологическое консультирование лиц, подвергшихся влиянию психотравмирующего события,- одна из сложнейших задач для психолога-консультанта. Кроме стратегии непосредственно консультирования, существуют и другие факторы, влияющие на эффективность работы психолога-консультанта: степень травматизации клиента, смысловое содержание психотравмирующего события и др. Исследована связь эффективности кризисного психологического консультирования с такими факторами. Цель исследования - выявление различий в эффективности, уточнение границ компетентности и возможностей в телефонном консультировании человека, перенесшего психологическую травму и выработка рекомендаций по работе в соответствии с ними. В данном исследовании основной акцент сделан на выявлении конкретной симптоматики психологической травмы методами психологического тестирования, анкетирования, наблюдения, качественного и количественного анализа данных о психологических процессах, происходящих с человеком, обратившимся за помощью. Также, выявлялись признаки изменения текущего психологического состояния клиента. Они названы действительными изменениями. К ним относятся изменения: дыхания, голоса, темпа речи, осознавания, актуализировавшиеся вопросы и задачи, структурированное ближайшее будущее. Как отдельная качественная переменная рассматривался самоотчёт клиента об эффективности оказанной помощи, опирающийся на его субъективную оценку. По итогам исследования подтверждены гипотезы о: взаимосвязи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и степенью влияния травматического события на него; различии в изменениях психологического состояния клиентов по итогам консультации в зависимости от содержания психотравмирующего события; наличии связи между субъективным самоотчетом клиента об эффективности консультации и содержанием психотравмирующего события. В результате исследовательской работы были сформулированы рекомендации для психолога, практикующего кризисное консультирование по телефону.} }