TY - JOUR TI - Модель измерения ингрупповой идентификации: проверка на российской выборке T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - группа KW - ингрупповая идентификация KW - идентичность KW - идентификация KW - конфирматорный факторный анализ KW - социальная идентичность AB - В статье представлены результаты психометрической проверки модели измерения ингрупповой идентификации. Модель представляет собой иерархическую структуру из 5 компонетов (самостереотипизации, ингрупповой гомогенности, сплоченности, удовлетворенности и выраженности), сгруппированных в 2 фактора второго порядка (самоопределение и личный вклад). Анализ проводился на выборках студентов, представителей этнической группы "русские" и религиозной группы "православные" (N = 591). В исследовании 1 проводился конфирматорный факторный анализ двухуровневой модели измерения ингрупповой идентификации. Результаты показали, что двухуровневая модель (5 компонентов (шкал) на первом уровне и 2 фактора на втором уровне) обладает лучшим соответствием исходным данным по сравнению с альтернативными моделями. Наборы суждений, относящиеся к каждому из пяти компонентов ингрупповой идентификации, хорошо согласованы и обладают дискриминантной валидностью. В исследовании 2 проверялась валидность русскоязычного варианта методики. Полученные данные свидетельствуют о конвергентной валидности компонентов (шкал). Пять компонентов модели измерения ингрупповой идентификации описывают когнитивные, аффективные и поведенческие аспекты идентификации с этнической группой. Результаты исследования 1 и исследования 2 показывают, что русскоязычный вариант методики, основанной на данной модели, обладает конвергентной и дискриминантной валидностью. Также обсуждаются ограничения проведенного исследования и дальнейшие шаги по адаптации методики измерения ингрупповой идентификации. AU - Е. Р. Агадуллина AU - А. В. Ловаков UR - https://psy-journal.hse.ru/2013-10-4/104760188.html PY - 2013 SP - 143-157 VL - 10