@ARTICLE{26583223_91968889_2013, author = {В. Ф. Спиридонов and С. С. Лифанова}, keywords = {, подсказка, инсайт, теория задачного пространства, ментальный операторзадача «9 точек»}, title = {Инсайт и ментальные операторы, или можно ли пошагово решить инсайтную задачу}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2013}, volume = {10}, number = {3}, pages = {54-63}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2013-10-3/91968889.html}, publisher = {}, abstract = {Выполнено экспериментальное сравнение предсказаний двух конкурирующих теоретических моделей, по-разному объясняющих процесс решения задачи «9 точек». Первая из них опирается на понятие инсайта (скачкообразное переструктурирование репрезентации задачи, которое приводит к нахождению ответа), вторая постулирует пошаговое приближение к цели и отрицает существование резких изменений репрезентации в ходе решения. Экспериментально изучались ментальные операторы - процедуры, обеспечивающие последовательное приближение к цели, описанные в теории задачного пространства Ньюэлла и Саймона. Было показано, что названные операторы не имеют ключевого значения для решения задачи «9 точек». Получены аргументы в пользу классического понимания инсайта.}, annote = {Выполнено экспериментальное сравнение предсказаний двух конкурирующих теоретических моделей, по-разному объясняющих процесс решения задачи «9 точек». Первая из них опирается на понятие инсайта (скачкообразное переструктурирование репрезентации задачи, которое приводит к нахождению ответа), вторая постулирует пошаговое приближение к цели и отрицает существование резких изменений репрезентации в ходе решения. Экспериментально изучались ментальные операторы - процедуры, обеспечивающие последовательное приближение к цели, описанные в теории задачного пространства Ньюэлла и Саймона. Было показано, что названные операторы не имеют ключевого значения для решения задачи «9 точек». Получены аргументы в пользу классического понимания инсайта.} }