@ARTICLE{26583223_78932272_2013, author = {А. О. Карпов}, keywords = {, динамическая компетентность, когнитивный рост, исследовательское обучение, социальная мобильность, познавательное отношениеобщество знаний}, title = {Социокогнитивные основы и модель исследовательского обучения}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2013}, volume = {10}, number = {1}, pages = {119-134}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2013-10-1/78932272.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматриваются особенности познавательного отношения на том этапе общественного развития, когда наука становится культурной доминантой, определяющей экономическую и социальную структуру. Введено понятие динамической компетентности, определены ее базовые инструментальные компоненты, показан механизм социальной мобильности когнитивного типа. Рассмотрен исторический пример из эпохи Реформации, иллюстрирующий силу культурного контекста в трансформации эпистемических сообществ. Построена модель исследовательского обучения в локусе научной одаренности.}, annote = {В статье рассматриваются особенности познавательного отношения на том этапе общественного развития, когда наука становится культурной доминантой, определяющей экономическую и социальную структуру. Введено понятие динамической компетентности, определены ее базовые инструментальные компоненты, показан механизм социальной мобильности когнитивного типа. Рассмотрен исторический пример из эпохи Реформации, иллюстрирующий силу культурного контекста в трансформации эпистемических сообществ. Построена модель исследовательского обучения в локусе научной одаренности.} }