@ARTICLE{26583223_78932127_2013, author = {Е. И. Рассказова and Т. О. Гордеева and Е. Н. Осин}, keywords = {, субъективное благополучие, копинг-стратегии, личностные ресурсы, целеполаганиецеледостижение}, title = {Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции: психометрические характеристики и возможности применения методики COPE}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2013}, volume = {10}, number = {1}, pages = {82-118}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2013-10-1/78932127.html}, publisher = {}, abstract = {В статье охарактеризованы основные направления и результаты исследований копинг-стратегий, а также представлены результаты 3 серий исследования проведенного на выборке из 590 испытуемых и посвященного русскоязычной адаптации методики COPE (Carver, Scheier, Weintraub, 1989). Результаты свидетельствуют о надежности, а также структурной, конвергентной и дискриминантной валидности методики: структура опросника подтверждается с помощью конфирматорного факторного анализа, а копинг-стратегии показывают предсказуемые связи с показателями субъективного благополучия, саморегуляции и личностных ресурсов. Выявлены гендерные и возрастные различия в использовании копинг-стратегий, показаны связи копинг-стратегий с успешностью учебной деятельности, эффективностью саморегуляции и психологическим благополучием в ситуации ограниченных возможностей здоровья.}, annote = {В статье охарактеризованы основные направления и результаты исследований копинг-стратегий, а также представлены результаты 3 серий исследования проведенного на выборке из 590 испытуемых и посвященного русскоязычной адаптации методики COPE (Carver, Scheier, Weintraub, 1989). Результаты свидетельствуют о надежности, а также структурной, конвергентной и дискриминантной валидности методики: структура опросника подтверждается с помощью конфирматорного факторного анализа, а копинг-стратегии показывают предсказуемые связи с показателями субъективного благополучия, саморегуляции и личностных ресурсов. Выявлены гендерные и возрастные различия в использовании копинг-стратегий, показаны связи копинг-стратегий с успешностью учебной деятельности, эффективностью саморегуляции и психологическим благополучием в ситуации ограниченных возможностей здоровья.} }