TY - JOUR TI - Изменение показателей креативности с помощью семантического прайминга T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - креативность KW - семантический прайминг KW - оригинальность KW - теории распространения активации KW - активация поведенческих стереотипов AB - Традиционно креативность понимается как стабильное свойство личности или познавательной сферы, неподверженное целенаправленному изменению в экспериментальных условиях. Проведенное с помощью семантического прайминга исследование показало ошибочность подобных представлений в отношении вербальной креативности. Использование в качестве праймов редких и частотных ответов на тест использования предметов Гилфорда привело к статистически значимым различиям по оригинальности ответов между группами испытуемых, получивших разные праймы. Причем прайминг повышал не частоту использования подсказанных категорий, а оригинальность ответов испытуемых. Возможные объяснения опираются на общие механизмы организации семантической памяти и на феномен ситуативной активации стереотипов. AU - В. Ф. Спиридонов AU - Е. А. Абисалова UR - https://psy-journal.hse.ru/2012-9-3/63318712.html PY - 2012 SP - 122-130 VL - 9