@ARTICLE{26583223_51178589_2012, author = {Н. В. Кошелева and Е. Н. Осин}, keywords = {, религиозная вера, обыденные представления, имплицитные концепции личности, личностные достоинства, добродетелиатеизм}, title = {Имплицитные представления студентов об атеистах и верующих людях}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2012}, volume = {9}, number = {1}, pages = {135-143}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2012-9-1/51178589.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматривается проблема связи имплицитных представлений о верующих и атеистах с демографическими и мировоззренческими характеристиками носителей этих представлений. Описано исследование, посвященное изучению этой связи на выборке студентов (N=216) с использованием методики «24 добродетели», опирающейся на концепцию личностных достоинств (К. Петерсон и М. Селигман). Обнаружены значимые различия между представлениями студентов о верующем и атеисте, а также связи содержания этих представлений с гендером и мировоззрением студентов. Склонность верить в сверхъестественное определяла степень содержательного соответствия представлений студентов о верующем и атеисте с их представлениями об идеале и о себе. Результаты ставят вопрос о взаимозависимости между развитием у субъекта определенных типов мировоззрения и его имплицитных представлений о людях, которым эти типы присущи.}, annote = {В статье рассматривается проблема связи имплицитных представлений о верующих и атеистах с демографическими и мировоззренческими характеристиками носителей этих представлений. Описано исследование, посвященное изучению этой связи на выборке студентов (N=216) с использованием методики «24 добродетели», опирающейся на концепцию личностных достоинств (К. Петерсон и М. Селигман). Обнаружены значимые различия между представлениями студентов о верующем и атеисте, а также связи содержания этих представлений с гендером и мировоззрением студентов. Склонность верить в сверхъестественное определяла степень содержательного соответствия представлений студентов о верующем и атеисте с их представлениями об идеале и о себе. Результаты ставят вопрос о взаимозависимости между развитием у субъекта определенных типов мировоззрения и его имплицитных представлений о людях, которым эти типы присущи.} }