TY - JOUR TI - Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Часть 1. Прайминг-эффекты T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - подсказка KW - преднастройка KW - элементарные когнитивные задачи KW - активация KW - семантическая сеть KW - прайминг AB - В статье приводится обзор исследований, посвященных феномену подсказки при решении задач с точки зрения психологии творчества. Сопоставляются исследования подсказки-прайма в элементарных когнитивных задачах и подсказки в сложных мыслительных задачах. Дан краткий обзор видов прайминга. Описаны исследования чувствительности к праймингу на разном уровне креативности и при разной установке на креативность. Выделяется преднастройка как особая разновидность прайминга, не связанного содержательно с решением. Приведены исследования эмоционально-мотивационной, когнитивной и телесной преднастройки, улучшающей решение задач. В заключение описываются теории механизмов действия прайминга. AU - Е. М. Лаптева AU - Е. А. Валуева UR - https://psy-journal.hse.ru/2011-8-4/39150992.html PY - 2011 SP - 134-146 VL - 8