TY - JOUR TI - Связь опыта потока с психологической зависимостью от компьютерных игр T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - позитивная психология KW - культурная психология KW - киберпсихология KW - интернет-зависимость KW - опыт потока KW - оптимальное переживание KW - коллективизм KW - культура Китая KW - компьютерная игра AB - Представленная работа посвящена  изучению отношения между переживанием опыта потока (одним из основных феноменов, описанных в позитивной психологии) в ходе компьютерной игры и интернет-зависимостью. В ходе теоретического анализа показано, что хотя интернет-зависимость и «опыт потока» отчасти сходны во внешних проявлениях, так как оба феномена относятся к повторению поведения, но психологический смысл этих явлений различен. При рассмотрении интернет-зависимости показано, что, помимо психологических характеристик, большое значение имеют  принятые в обществе социальные нормы.  При анализе опыта потока отмечается его связь с параметрами субъективности и личного выбора. В эмпирическом исследовании с участием 1574 игроков в компьютерные игры, проживающих  в Китае, показано,  что опыт потока в  ходе компьютерной игры и интернет-зависимость не связаны друг с другом прямо: важную промежуточную роль играют принятые в обществе нормы, возраст, пол, а также особенности внутренней мотивации игрока. AU - Ш. Ван AU - А. Е. Войскунский AU - О. В. Митина AU - А. И. Карпухина UR - https://psy-journal.hse.ru/2011-8-4/39150701.html PY - 2011 SP - 73-101 VL - 8