@ARTICLE{26583223_39150701_2011, author = {Ш. Ван and А. Е. Войскунский and О. В. Митина and А. И. Карпухина}, keywords = {, позитивная психология, культурная психология, киберпсихология, интернет-зависимость, опыт потока, оптимальное переживание, коллективизм, культура Китаякомпьютерная игра}, title = {Связь опыта потока с психологической зависимостью от компьютерных игр}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2011}, volume = {8}, number = {4}, pages = {73-101}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2011-8-4/39150701.html}, publisher = {}, abstract = {Представленная работа посвящена  изучению отношения между переживанием опыта потока (одним из основных феноменов, описанных в позитивной психологии) в ходе компьютерной игры и интернет-зависимостью. В ходе теоретического анализа показано, что хотя интернет-зависимость и «опыт потока» отчасти сходны во внешних проявлениях, так как оба феномена относятся к повторению поведения, но психологический смысл этих явлений различен. При рассмотрении интернет-зависимости показано, что, помимо психологических характеристик, большое значение имеют  принятые в обществе социальные нормы.  При анализе опыта потока отмечается его связь с параметрами субъективности и личного выбора. В эмпирическом исследовании с участием 1574 игроков в компьютерные игры, проживающих  в Китае, показано,  что опыт потока в  ходе компьютерной игры и интернет-зависимость не связаны друг с другом прямо: важную промежуточную роль играют принятые в обществе нормы, возраст, пол, а также особенности внутренней мотивации игрока.}, annote = {Представленная работа посвящена  изучению отношения между переживанием опыта потока (одним из основных феноменов, описанных в позитивной психологии) в ходе компьютерной игры и интернет-зависимостью. В ходе теоретического анализа показано, что хотя интернет-зависимость и «опыт потока» отчасти сходны во внешних проявлениях, так как оба феномена относятся к повторению поведения, но психологический смысл этих явлений различен. При рассмотрении интернет-зависимости показано, что, помимо психологических характеристик, большое значение имеют  принятые в обществе социальные нормы.  При анализе опыта потока отмечается его связь с параметрами субъективности и личного выбора. В эмпирическом исследовании с участием 1574 игроков в компьютерные игры, проживающих  в Китае, показано,  что опыт потока в  ходе компьютерной игры и интернет-зависимость не связаны друг с другом прямо: важную промежуточную роль играют принятые в обществе нормы, возраст, пол, а также особенности внутренней мотивации игрока.} }