@ARTICLE{26583223_32854106_2011, author = {В. Ф. Спиридонов}, keywords = {, психологическая структура задачи, инварианты репрезентации задачиузус}, title = {Насколько устойчива психологическая структура текстовой задачи по алгебре?}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2011}, volume = {8}, number = {2}, pages = {138-147}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2011-8-2/32854106.html}, publisher = {}, abstract = {В статье обсуждается наличие инвариантов в структуре репрезентации мыслительной задачи решателем. Экспериментальное исследование, в ходе которого школьники решали одни и те же текстовые алгебраические задачи с систематически варьируемыми требованиями, показало, что испытуемые независимо от их уровня компетентности практически не обращали внимания на это обстоятельство. Таким образом, выявленные на материале составления алгебраических уравнений инварианты свидетельствуют в пользу существования явления аналогичного феномену узуса, т.е. общепринятого у носителей данного языка употребления языковой единицы.}, annote = {В статье обсуждается наличие инвариантов в структуре репрезентации мыслительной задачи решателем. Экспериментальное исследование, в ходе которого школьники решали одни и те же текстовые алгебраические задачи с систематически варьируемыми требованиями, показало, что испытуемые независимо от их уровня компетентности практически не обращали внимания на это обстоятельство. Таким образом, выявленные на материале составления алгебраических уравнений инварианты свидетельствуют в пользу существования явления аналогичного феномену узуса, т.е. общепринятого у носителей данного языка употребления языковой единицы.} }