TY - JOUR TI - Что помогает нам формировать понятие: знак или его значение? T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - понятие KW - знак KW - значение KW - ложные воспоминания AB - В исследовании проверялась гипотеза о различном влиянии знака и его значения на формирование понятия. Для этого мы с помощью парадигмы ложных воспоминаний создали у испытуемых ожидания на определенное значение. Затем испытуемые формировали искусственное понятие в условиях без знака. Мы сравнивали формирование понятия в этих условиях с формированием понятия в условиях без знака и без значения и в условиях с избыточным знаком и значением. Мы обнаружили, что формирование понятия отличалось, когда присутствовал только знак со значением, от условий, когда не было ни знака, ни значения и когда было только значение без знака. Мы обсуждаем эти результаты как доказательство большей роли знака, чем его значения в формировании понятий. AU - А. А. Котов AU - Е. Ф. Власова UR - https://psy-journal.hse.ru/2011-8-2/32854064.html PY - 2011 SP - 130-137 VL - 8