@ARTICLE{26583223_32854023_2011, author = {А. В. Крылова and Т. Д. Дубовицкая}, keywords = {, депривация, культурно-образовательная среда, адаптация, фрустрация, стратегии преодолениязащитные механизмы}, title = {Депривация у студентов-первокурсников в условиях смены культурно-образовательной среды}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2011}, volume = {8}, number = {2}, pages = {121-129}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2011-8-2/32854023.html}, publisher = {}, abstract = {Рассмотрена проблема депривации и особенности ее возникновения у студентов-первокурсников в условиях смены культурно-образовательной среды. Предложено понятие «культурно-образовательная среда вуза». Дана характеристика депривации у студентов в образовательном процессе. Представлены результаты сравнительного исследования депривации, адаптации, фрустрации, копинг-стратегий и защитных механизмов у студентов-первокурсников, являющихся выпускниками городских и сельских школ. Сформулированы психолого-педагогические условия преодоления депривации у студентов. Названы направления и содержание деятельности психологической службы вуза по обеспечению преодоления депривации у студентов. Представлены результаты формирующего эксперимента.}, annote = {Рассмотрена проблема депривации и особенности ее возникновения у студентов-первокурсников в условиях смены культурно-образовательной среды. Предложено понятие «культурно-образовательная среда вуза». Дана характеристика депривации у студентов в образовательном процессе. Представлены результаты сравнительного исследования депривации, адаптации, фрустрации, копинг-стратегий и защитных механизмов у студентов-первокурсников, являющихся выпускниками городских и сельских школ. Сформулированы психолого-педагогические условия преодоления депривации у студентов. Названы направления и содержание деятельности психологической службы вуза по обеспечению преодоления депривации у студентов. Представлены результаты формирующего эксперимента.} }