@ARTICLE{26583223_27512839_2010, author = {Е. Е. Соколова}, keywords = {, психика, Л.С. Выготский, диалектическая логика, общая психология, деятельность, функциональный орган, формирование, саморазвитиешкола А.Н. Леонтьева}, title = {К проблеме «метапонимания» психической реальности с позиций культурно-деятельностной психологии}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2010}, volume = {7}, number = {4}, pages = {85-96}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2010-7-4/27512839.html}, publisher = {}, abstract = {В статье с позиций культурно$деятельностной психологии рассматриваются логические основания «метапонимания» психической реальности. Показано, что намеченная Л.С. Выготским программа построения новой «общей психологии» предполагает использование диалектической логики (в отличие от современных проектов «интегративной психологии», строящихся в логике «и — и»). Школа А.Н. Леонтьева, творчески применяя диалектическую логику, пришла к выводу о возможности рассмотрения деятельности как субстанции психики, а психики, соответственно, как «функционального органа» деятельности. Как практическое следствие такого «метапонимания» психической реальности дается возможное диалектическое решение проблемы соотношения двух психотехнических «парадигм» — майевтической и манипулятивной.}, annote = {В статье с позиций культурно$деятельностной психологии рассматриваются логические основания «метапонимания» психической реальности. Показано, что намеченная Л.С. Выготским программа построения новой «общей психологии» предполагает использование диалектической логики (в отличие от современных проектов «интегративной психологии», строящихся в логике «и — и»). Школа А.Н. Леонтьева, творчески применяя диалектическую логику, пришла к выводу о возможности рассмотрения деятельности как субстанции психики, а психики, соответственно, как «функционального органа» деятельности. Как практическое следствие такого «метапонимания» психической реальности дается возможное диалектическое решение проблемы соотношения двух психотехнических «парадигм» — майевтической и манипулятивной.} }