@ARTICLE{26583223_26670295_2010, author = {В. Ф. Петренко and Е. А. Коротченко and А. П. Супрун}, keywords = {, психосемантика, психология искусства, язык восприятия, натюр морт как визуальный афоризм, семантические пространства, типология восприятия, интерпретация сложных визуальных изображенийвизуальная герменевтика}, title = {Натюрморт как визуальный афоризм}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2010}, volume = {7}, number = {2}, pages = {26-44}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2010-7-2/26670295.html}, publisher = {}, abstract = {В экспериментальной статье на материале натюрморта, исследуется категориальная структура восприятия живописи. Анализируется система визуальных оппозиций элементов натюрморта, а сам натюрморт рассматривается как своеобразное визуальное высказывание о мире — визуальный афоризм. Методом исследования выступает построение семантических пространств и их трансформация, при введении дополнительных элементов в изображение, и, соответственно, новых смысловых отношений. Обсуждается проблема вариантов интерпретации сложных визуальных изображений и проводится эмпирическое выделение типологии понимания натюрморта как реализации визуальной герменевтики.}, annote = {В экспериментальной статье на материале натюрморта, исследуется категориальная структура восприятия живописи. Анализируется система визуальных оппозиций элементов натюрморта, а сам натюрморт рассматривается как своеобразное визуальное высказывание о мире — визуальный афоризм. Методом исследования выступает построение семантических пространств и их трансформация, при введении дополнительных элементов в изображение, и, соответственно, новых смысловых отношений. Обсуждается проблема вариантов интерпретации сложных визуальных изображений и проводится эмпирическое выделение типологии понимания натюрморта как реализации визуальной герменевтики.} }