@ARTICLE{26583223_26673390_2010, author = {Р. Н. Нечаева and А. А. Скатова}, keywords = {, тревожность, групповая дискуссия, успешность в групповой дискуссиилидерство в малых группах}, title = {Роль тревожности в успешности поведения подростков в ситуации групповой дискуссии}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2010}, volume = {7}, number = {1}, pages = {122-129}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2010-7-1/26673390.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматривается вопрос связи уровня общей тревожности подростка и его успешности в ситуации неструктурированной групповой дискуссии. Тревожность как личностная черта оказывает значительное влияние на поведение подростка в различных ситуациях (соревнования, межличностные конфликты, принятие решений и т. д.), в том числе и на совместную деятельность, где наибольшее значение имеет групповой результат. Результаты исследования показали, что школьники с высоким уровнем тревожности успешны в групповой дискуссии, однако лидерскую позицию занимают подростки с более низким уровнем тревожности по сравнению с остальными членами группы.}, annote = {В статье рассматривается вопрос связи уровня общей тревожности подростка и его успешности в ситуации неструктурированной групповой дискуссии. Тревожность как личностная черта оказывает значительное влияние на поведение подростка в различных ситуациях (соревнования, межличностные конфликты, принятие решений и т. д.), в том числе и на совместную деятельность, где наибольшее значение имеет групповой результат. Результаты исследования показали, что школьники с высоким уровнем тревожности успешны в групповой дискуссии, однако лидерскую позицию занимают подростки с более низким уровнем тревожности по сравнению с остальными членами группы.} }