TY - JOUR TI - Стратегия чтения как средство поддержания внимания при решении перцептивной задачи T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - внимание KW - перцептивная задача KW - стратегия KW - мигание внимания KW - эффект превосходства слова AB - В статье представлено исследование нисходящих влияний на динамику внимания в условиях быстрого (10 ст./с) последовательного предъявления зрительных стимулов (БППЗС). В задаче на опознание двух целевых стимулов в потоке БППЗС опознание второго целевого стимула (Ц2) ухудшается, если он предъявлен в интервале 180-450 мс после первого целевого стимула (Ц1). Это временное ухудшение называют миганием внимания (МВ) (Raymond et al., 1992). Если в такой задаче последовательность стимулов образует слово, МВ исчезает — преимущество, которое можно отнести к классу эффектов превосходства слова (ЭПС) (Фаликман, 2001). Мы проверяли гипотезы о том, что механизмы ЭПС — это стратегии чтения и/или известности слова. Результаты говорят в пользу стратегии, но оставляют возможность дополнительных механизмов. AU - В. Ю. Степанов UR - https://psy-journal.hse.ru/2009-6-1/26743582.html PY - 2009 SP - 159-168 VL - 6