TY - JOUR TI - Реакции человека на представление образов спиртного T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - запахи KW - воображение KW - образы спиртного KW - обоняние KW - алкоголь KW - этиловый спирт AB - В статье показано влияние, которое оказывает представление образов алкогольной тематики на запах, исходящий от испытуемого. Эмпирически доказана возможность регистрации паров этилового спирта в выдохе человека с помощью алкотестера «Драйвсейф» в результате представления образов, запаха и вкуса спиртного. Выделены два типа положительных реакций человека на воображение образов спиртного: фиксация на образах спиртного — появление алкоголя в выдохе при воображении спиртного и сохранение этого эффекта после того, как человек начинает думать о другом, классическое переключение — при воображении спиртного алкоголь появляется в выдохе, при прекращении воображения исчезает. Зарегистрировано, что в некоторых случаях эффект воображения может быть стойким и сохраняться в течение 20 мин после окончания опыта. Показано, что в половине случаев регистрация алкоголя в выдохе сопровождается его появлением в слюне. AU - Т. Н. Березина UR - https://psy-journal.hse.ru/2008-5-4/26753797.html PY - 2008 SP - 102-111 VL - 5