TY - JOUR TI - Ценности культуры, экономические установки и отношение к инновациям в России T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики AB - В статье представлены теоретические подходы и результаты эмпирических исследований взаимосвязи ценностей культуры, экономических установок и отношений к инновациям в России. Согласно результатам исследования, экономическому развитию в России способствует важность ценностей Интеллектуальной и Аффективной Автономии и Мастерства, т. е. ценностей независимости и активности индивида, а препятствуют — ценности Принадлежности и Иерархии, которые поддерживают установки экономического патернализма и негативно связаны с уровнем психологического благополучия личности. Выявлены универсальные культурные факторы, способствующие и препятствующие продуктивным инновативным установкам россиян вне зависимости от возраста и этнической принадлежности: ценности Интеллектуальной Автономии и Мастерства способствуют, а ценности Иерархии препятствуют инновативным диспозициям личности. AU - Н. М. Лебедева UR - https://psy-journal.hse.ru/2008-5-2/26854192.html PY - 2008 SP - 68-88 VL - 5