@ARTICLE{26583223_26906808_2007, author = {В. М. Розин}, keywords = {}, title = {Полемика}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2007}, volume = {4}, number = {4}, pages = {6-12}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2007-4-4/26906808.html}, publisher = {}, abstract = {Разбирается точка зрения Андрея Лоргуса, который проводит аналогию отношения "души и психики" с отношением между "математикой и физикой". Ставится вопрос о том, можно ли категорию души рассмотреть в качестве интеллектуальных лесов, предваряющих становление математики, или это сама математическая конструкция? Разбор происхождения математики и анализ понятия души у св. Августина позволяет поставить под сомнение аналогию Лоргуса. Рассматриваются аргументы Виктора Слободчикова, и автор находит их очень слабыми.Делается вывод, что как дисциплины ума и дискурсы психология и религия самостоятельны, связывает их единство человеческого опыта. Опыт христианской жизни и спасения может стать (и постоянно становится) как предметом богословия, так и психологии. Поскольку в качестве социальных институтов наука и религия самостоятельны, они не должны конкурировать и в сфере образования. Другое дело, когда церковь или наука начинают претендовать на всего человека, всю власть.}, annote = {Разбирается точка зрения Андрея Лоргуса, который проводит аналогию отношения "души и психики" с отношением между "математикой и физикой". Ставится вопрос о том, можно ли категорию души рассмотреть в качестве интеллектуальных лесов, предваряющих становление математики, или это сама математическая конструкция? Разбор происхождения математики и анализ понятия души у св. Августина позволяет поставить под сомнение аналогию Лоргуса. Рассматриваются аргументы Виктора Слободчикова, и автор находит их очень слабыми.Делается вывод, что как дисциплины ума и дискурсы психология и религия самостоятельны, связывает их единство человеческого опыта. Опыт христианской жизни и спасения может стать (и постоянно становится) как предметом богословия, так и психологии. Поскольку в качестве социальных институтов наука и религия самостоятельны, они не должны конкурировать и в сфере образования. Другое дело, когда церковь или наука начинают претендовать на всего человека, всю власть.} }