TY - JOUR TI - Контент-аналитическое исследование личности T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики AB - В статье обсуждаются вопросы совместного применения личностных опросниковых тестов и контент-анализа автобиографических рассказов. Особенностью методики явилась разработка шкал контент-анализа, максимально приближенных по своему содержанию к шкалам опросникового теста (TCI) Клонинджера. Обнаружено, что связь между результатами тестов и контент-анализа текстов существует, но опосредуется большим количеством промежуточных переменных, таких, как пристрастность субъекта при заполнении опросника, его представления о себе, готовность поделиться информацией с психологом и т. д. Указанные факторы выходят далеко за пределы обычной социальной желательности. В статье делается вывод о необходимости реформирования практики разработки опросниковых тестов, включения в нее новых «шкал-провокаций» и «шкал-ловушек». AU - Н. А. Алмаев AU - Г. Ю. Малкова UR - https://psy-journal.hse.ru/2006-3-1/27150145.html PY - 2006 SP - 19-42 VL - 3