TY - JOUR TI - Исследование и измерение одаренности и креативности с помощью Берлинского теста структуры интеллекта T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики AB - Цель статьи — представить Берлинский тест структуры интеллекта для диагностики одаренности (BIS-HB; Jager et al., 2005). Основанный на модели Егера (Jager, 1967; 1982), BIS-HB — последняя версия в серии последовательно разработанных инструментов. Тест соответствует высоким стандартам конструирования и валидизации. Он особенно подходит для выявления высоких значений интеллекта и позволяет оценить разнообразные способности. Особый акцент в этой статье делается на конструкте креативности, который долгое время находился в фокусе внимания как теоретиков, так и экспериментаторов, занимающихся психометрикой (Sternberg, Lubart, 1999). Креативность заложена в структуру модели BIS, что делает возможным исследование вопросов, касающихся сопоставления двух конструктов — (академического) интеллекта и креативности. AU - Ф. А. Фройнд AU - Х. Холлинг UR - https://psy-journal.hse.ru/2005-2-4/27151247.html PY - 2005 SP - 81-93 VL - 2