@ARTICLE{26583223_27257751_2005, author = {А. И. Ватулин}, keywords = {}, title = {Обходной маневр}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2005}, volume = {2}, number = {1}, pages = {66-73}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2005-2-1/27257751.html}, publisher = {}, abstract = {В работе рассматривается актуальнейшая проблема для психологии - быть или не быть "методологическому анархизму", который позволяет различным теоретическим концепциям существовать независимо друг от друга и более того - взаимно исключать другие направления, не замечать или отрицать те или иные результаты, полученные в результате многовекового накопления знаний. Автор подчеркивает несуразность подобной полифонии для психологии, если ее рассматривать как науку, а не средство манипулирования ментально-лингвистическими конструкциями в целях достижения коммерческих, политических и иных амбициозных результатов. Психология, как наука, требует определенного методологического аппарата, принятого всей корпорацией психологов. Автор предлагает вниманию читателя рассмотреть появившиеся в последние годы методологические подходы. Основное внимание акцентировано на концепции В.П. Бранского и основных положениях его теории. Работа адресована, прежде всего, профессорско-педагогическому составу психологических факультетов и тем ученым, которых беспокоит имеющийся сегодня хаос в психологическом знании.}, annote = {В работе рассматривается актуальнейшая проблема для психологии - быть или не быть "методологическому анархизму", который позволяет различным теоретическим концепциям существовать независимо друг от друга и более того - взаимно исключать другие направления, не замечать или отрицать те или иные результаты, полученные в результате многовекового накопления знаний. Автор подчеркивает несуразность подобной полифонии для психологии, если ее рассматривать как науку, а не средство манипулирования ментально-лингвистическими конструкциями в целях достижения коммерческих, политических и иных амбициозных результатов. Психология, как наука, требует определенного методологического аппарата, принятого всей корпорацией психологов. Автор предлагает вниманию читателя рассмотреть появившиеся в последние годы методологические подходы. Основное внимание акцентировано на концепции В.П. Бранского и основных положениях его теории. Работа адресована, прежде всего, профессорско-педагогическому составу психологических факультетов и тем ученым, которых беспокоит имеющийся сегодня хаос в психологическом знании.} }