@ARTICLE{26583223_27497656_2004, author = {И. Е. Сироткина}, keywords = {}, title = {Что мы выбираем, выбирая тесты}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2004}, volume = {1}, number = {4}, pages = {85-90}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2004-1-4/27497656.html}, publisher = {}, abstract = {Автор обращается к истории тестов, чтобы обосновать утверждение: тесты - не только метод психологического исследования, ни о инструмент социального контроля. Тесты - классическая иллюcтрация тезиса Мишеля Фуко о связи психологии с практиками управления. Изучать человека можно только объективируя его индивидуальность, личность, субъективность. Но, став объектом исследования, он становятся и объектом социального контроля - контроля более тонкого, чем насильственные действия по отношению к этому человеку, но не менее эффективного. Сведение человека к цифрам, категориям и коэффициентам облегчает администрирование и манипулирование им. Поэтому психологам нужно учитывать, что не только наука, но и техника управления личностью, часть корпуса бюрократических технологий.  }, annote = {Автор обращается к истории тестов, чтобы обосновать утверждение: тесты - не только метод психологического исследования, ни о инструмент социального контроля. Тесты - классическая иллюcтрация тезиса Мишеля Фуко о связи психологии с практиками управления. Изучать человека можно только объективируя его индивидуальность, личность, субъективность. Но, став объектом исследования, он становятся и объектом социального контроля - контроля более тонкого, чем насильственные действия по отношению к этому человеку, но не менее эффективного. Сведение человека к цифрам, категориям и коэффициентам облегчает администрирование и манипулирование им. Поэтому психологам нужно учитывать, что не только наука, но и техника управления личностью, часть корпуса бюрократических технологий.  } }