@ARTICLE{26583223_27497537_2004, author = {М. К. Акимова}, keywords = {}, title = {Знание основ психодиагностики - условие эффективности применения тестов интеллекта}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2004}, volume = {1}, number = {4}, pages = {57-63}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2004-1-4/27497537.html}, publisher = {}, abstract = {Основное содержание статьи посвящено доказательству того, что заниматься тестированием может только специалист-психодиагност, знающий теоретические и методологические проблемы психологической диагностики, понимающий особенности каждого типа диагностических методик, их возможности и ограничения, умеющий профессионально применять их и интерпретировать результаты, а также использовать последние для решения практических задач. На примере тестов интеллекта показано, что непрофессионализм, проявляемый в неверном толковании их данных, приводит к неоправданным ожиданиям и сомнениям в их пользе. В связи с этим рассматриваются современные представления относительно того, что измеряется тестами интеллекта - не ум, не интеллект как общая способность, а некоторые особенности когнитивной сферы человека. Обсуждаются некоторые практические задачи, в решении которых тесты интеллекта оказываются полезными.}, annote = {Основное содержание статьи посвящено доказательству того, что заниматься тестированием может только специалист-психодиагност, знающий теоретические и методологические проблемы психологической диагностики, понимающий особенности каждого типа диагностических методик, их возможности и ограничения, умеющий профессионально применять их и интерпретировать результаты, а также использовать последние для решения практических задач. На примере тестов интеллекта показано, что непрофессионализм, проявляемый в неверном толковании их данных, приводит к неоправданным ожиданиям и сомнениям в их пользе. В связи с этим рассматриваются современные представления относительно того, что измеряется тестами интеллекта - не ум, не интеллект как общая способность, а некоторые особенности когнитивной сферы человека. Обсуждаются некоторые практические задачи, в решении которых тесты интеллекта оказываются полезными.} }